"ШИЛО В ПОПЕ" ИЛИ О ДЕТЯХ С СДВГ

Современные родители все чаще слышат про своего маленького непоседу, что причина его несносного поведения - это СДВГ.
Диагноз "Синдром дефицита внимания и гиперактивности" сейчас выявляют уже в дошкольном возрасте. Дети дошкольники с СДВГ не способны долго сохранять внимание, им с трудом дается освоение многих навыков, сложно организовывать пространство вокруг себя, а некоторые гиперактивные дети с трудом выстраивают отношения со сверстниками и с воспитателями. Всё это мешает учёбе и повседневной жизни.
Подробнее об особенностях детей с Синдромом дефицита внимания и гиперактивности расскажет Светлана Юрьевна - нейропсихолог, логопед, автор курса "Нейрочтение" ДоШколы 3 медведей.
НЕПОСЕДА ФИЛ
Впервые Синдром дефицита внимания и гиперактивности был описан в 1845 году немецким врачом-психоневрологом Генрихом Хоффманом. В книге «История неугомонного Филиппа» он описал мальчика с дефицитом внимания и гиперактивностью, прототипом которого стал его трёхлетний сын. Когда доктор не смог найти подходящую книгу для чтения своему сыну, он написал этот сборник иллюстрированных стихотворений, в котором главный герой «Непоседа Фил» обладал характерными для СДВГ чертами. Затем в 1902 году английский педиатр Сэр Джордж Фредрик Стилл описал группу из 20 детей в серии лекций про детей, которые имели значительные проблемы в поведении, связанные, в первую очередь, с генетической дисфункцией, а не с плохим воспитанием.
КАК ВЕДУТ СЕБЯ ДЕТИ С СДВГ
На самом деле не все гиперактивные и невнимательные дети страдают СДВГ. Для постановки этого диагноза важно учесть несколько факторов. Поведенческие проблемы стойко проявляются уже в раннем детском возрасте. Важно, что аномальное поведение дошкольника должно быть неприемлемо для его возраста, создавая тяжёлые проблемы в саду и в компании сверстников.

По статистике, СДВГ страдают от 2 до 18% детей. У мальчиков синдром дефицита внимания с гиперактивностью встречается чаще в 4-5 раз. Признаки СДВГ могут быть выражены в разной степени.

ВИДЫ СДВГ
Есть три варианта синдрома, которые зависят от преобладающих признаков.

1. Синдром гиперактивности без дефицита внимания.
Ребенок выкрикивает, не дослушав вопрос, постоянно вмешивается в разговор, перебивает. Находится в постоянном движении, не любит спокойные игры, очень суетлив, может беспорядочно ходить или бегать.

2. Синдром дефицита внимания без гиперактивности.
Этот тип чаще всего встречается у девочек. Они достаточно тихие и спокойные, но, как говорится, «витают в облаках». Среди симптоматики отмечают неспособность такого ребенка сосредотачиваться на деталях, трудности при организации любой деятельности, забывчивость, проблемы с удержанием внимания, отсутствие желания выполнять задания.

3. Комбинированный тип, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность.
Этот вариант наиболее распространён, включает в себя признаки из первой и второй групп.

ПЕРВЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ СДВГ
Первые проявления Синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно увидеть уже на первом году жизни. Малыши очень чувствительны к свету и звукам, отличаются громким плачем, могут отставать в развитии двигательной сферы. В три года негативизм и упрямство проявляются особенно ярко, воспитали жалуются на неуправляемость и неспособность ребёнка усидеть и 5 минут на занятии. В старшем дошкольном возрасте эмоциональное развитие такого ребёнка обычно запаздывает, появляется неуравновешенность в сочетании с заниженной самооценкой. Все это влияет на обучение дошкольника с СДВГ и вызывает конфликты и трудности адаптации в коллективе.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С СДВГ
Стандартная программа обучения дошкольников не всегда учитывает личностные особенности детей. Чтобы помочь такому ребёнку, важно найти к нему особый подход - помочь в адаптации к учебному процессу и выстраивании взаимоотношений в коллективе. Для дошкольников с СДВГ особенно важно подбирать задания с учетом сниженного внимания, развивать навык удержания внимания и усидчивость, но постепенно. Для коррекции гиперактивности ребенка на занятиях важно делать физминутки, нейрогимнастики и паузы. При правильном подходе к решению проблемы СДВГ значительно снижается, а к среднему школьному возрасту практически исчезает.


❗Открыта запись на бесплатную диагностику, на которой родители смогут познакомиться с педагогами и методикой ДоШколы 3 медведей и оценить уровень развития компетенций ребенка: чтение, счет, письмо, внимание и память.

Больше важной информации в полезном Телеграм-канале для родителей
Больше интересных заданий в Базе заданий для дошкольников и младших школьников