ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ 1 РАЗ ПОТРОГАТЬ, ЧЕМ 100 РАЗ УВИДЕТЬ?

В наше время, когда технологии занимают все большую часть повседневной жизни, многие родители стремятся использовать гаджеты в обучении дошкольников с целью помочь им лучше запомнить цифры и буквы. Однако учителя начальных классов, основываясь на теории восприятия детей, утверждают, что для эффективного изучения цифр и букв детям лучше что-то потрогать, а не просто посмотреть на это.
В данной статье педагог ДоШколы 3 медведей Мария Игоревна расскажет, почему восприятие через осязание является самым эффективным способом обучения.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВНЕШНИМ МИРОМ
Один из основных аргументов в пользу такого подхода основан на том, что восприятие через осязание играет важную роль в развитии ребенка. Когда малыш трогает предметы и ощущает их текстуру, форму и размер, он участвует в активном взаимодействии с окружающим миром, что способствует развитию его мозга.

По данным исследований, когда у детей есть возможность использовать различные чувства при изучении информации, их способность запоминать и понимать увеличивается.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Важно отметить, что ребенок может эффективнее усваивать новую информацию, если она связана с опытом его собственного тела. Например, когда ребенок учится буквам, фактическое письмо буквы в воздухе, на физической поверхности, или использование различных материалов для создания букв намного эффективнее, чем просто наблюдение за буквами на экране.

Это объясняется тем, что физическое взаимодействие с объектом уникальным образом связывается с когнитивными процессами мозга, что способствует более глубокому и прочному запоминанию информации.

ЭМОЦИОНАЛЬНГАЯ ПРИВЯЗАННОСТЬ
Кроме того восприятие через осязание помогает усиливать эмоциональную привязанность детей к информации. Когда ребенок может физически взаимодействовать с объектом изучения, это приводит к усилению эмоционального впечатления. Положительные эмоции, связанные с ощущениями и действиями, помогают ребенку лучше запомнить информацию и создают более глубокую связь с изучаемым материалом.

При изучении цифр и букв ребенок может использовать тактильные игрушки, создавая положительные эмоции от взаимодействия с ними, что стимулирует процесс запоминания.

МОТОРНЫЕ НАВЫКИ
Также следует отметить, что физическое взаимодействие с предметами и материалами развивает моторные навыки детей. Дети младшего возраста только начинают осваивать координацию и мелкую моторику и использование тактильных игрушек и материалов помогает им усовершенствовать эти навыки.

При составлении букв из пластилина или постройке чисел из деревянных элементов, ребенок развивает мелкую моторику, координацию движений и пространственное мышление.

Родители и учителя могут стимулировать детей использовать все свои чувства в процессе обучения, создавая для них возможности для физического взаимодействия и ощущения. В результате дети будут не только лучше запоминать цифры и буквы, но и развивать свои когнитивные и моторные навыки.

❗Открыта запись на бесплатную диагностику, на которой родители смогут познакомиться с педагогами и методикой ДоШколы 3 медведей и оценить уровень развития компетенций ребенка: чтение, счет, письмо, внимание и память.

Больше важной информации в полезном Телеграм-канале для родителей
Больше интересных заданий в Базе заданий для дошкольников и младших школьников