КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ РЕЖИМ ДНЯ РЕБЕНКА 5-7 ЛЕТ?

Режим дня дошкольника включает в себя своевременное пробуждение и засыпание, продолжительность сна и бодрствования, соблюдение требований ко времени и качеству приемов пищи, правильному распределению физической активности, умственной и игровой деятельности в течение дня.
Поговорим о распорядке физической активности и умственной деятельности, чтобы подготовка к школе проходила с максимальной пользой для будущего школьника.

Правильный режим дня дошкольника является залогом не только физического здоровья, но и гармоничного когнитивного развития ребенка, ведь неправильный распорядок дня приводит к таким проблемам, как:


снижение работоспособности

ухудшение памяти

торможение мыслительных процессов

быстрая утомляемость

повышение возбудимости (гиперактивность)

РЕЖИМ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
Занятия для дошкольников должны проходить тогда же, когда и у младших школьников. В школе дети учатся либо в первую смену, либо во вторую, потому что лучшее время для интеллектуальной деятельности - первая половина дня (с 9 до 12) и вторая половина дня (с 16 до 19). Именно в эти временные промежутки мозг ребенка находится в состоянии максимальной работоспособности, а значит ребенок будет лучше учиться читать, писать и считать.
В Телеграм-канале нашем Дзен-канале мы уже писали о требованиях СанПиН и о том, сколько должны длиться занятия для дошкольников. Напомним: занятия для детей 5-7 лет должны длиться не более 30 минут, подряд может быть не более 2 занятий с обязательной физической активностью между ними: разминкой, нейрогимнастикой, нейробикой.

До занятий рекомендуется легкая физическая активность. Безумий на площадке следует избегать, так как разгоряченный, разыгравшийся ребенок не сможет быстро сконцентрироваться в начале урока, как это от него требуется, а концентрация внимания на уроке является залогом позитивного и полезного занятия. Конечно, существуют техники, позволяющие быстро включить ребенка в урок, например, ABA-терапия, которую используют педагоги ДоШколы 3 медведей. Но лучше, конечно, это время посвятить развитию навыков, обучению чтению, письму и счету, если у дошкольника нет поведенческих трудностей, обусловленных психическим развитием.

Во время занятия физическая энергия не высвобождается и копится, поэтому игры на площадке рекомендуются как раз после учебных занятий. Но не отправляйте ребенка резвиться сразу после занятия. Лучше сначала прогуляйтесь и обсудите, что нового он узнал. Вспоминая задания, рассказывая о том, что было на занятии, активизируется память ребенка: новая информация закрепляется и переходит в более глубокие пласты - из кратковременной в долговременную.

В ДоШколе 3 медведей мы строго следуем требованиям современной педиатрии и детской психологии, чтобы наши ученики занимались с максимальной пользой и достигали только самых высоких вершин.

Педагоги ДоШколы 3 медведей консультируют родителей, отвечая на волнующие их вопросы о подготовке к школе, развитии важнейших жизненных навыков, воспитании и образовании дошкольников.
Для этого у нас существует чат поддержки со специалистами, работающий 24/7.