ЗАЧЕМ НУЖНА КИНЕЗИОЛОГИЯ

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Такие упражнения позволяют создавать новые нейронные связи и способствуют развитию межполушарного взаимодействия, которое является основой всего интеллекта. Задания из кинезиологии или, по-другому, нейроразминки, являются неотъемлемой частью программы подготовки к школе и обучению младших школьников в Дошколе 3 медведей.
О пользе кинезиологических упражнений расскажет Светлана Юрьевна - нейропсихолог, логопед, автор курса "Нейрочтение" ДоШколы 3 медведей.
КАК РУКА СВЯЗАНА С РЕЧЬЮ И МЫШЛЕНИЕМ

Развитие ребёнка-дошкольника должно происходить от движения к мышлению, а не наоборот.
Известно, что ручки – это первое, что ребёнок задействует, начиная познавать мир, поэтому развитие интеллектуальных способностей нужно начинать с развития движений тела и пальцев рук. Поскольку рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга, ее развитию отводится особая, очень важная роль, в формировании головного мозга и развития речи.

Движения пальцев рук исторически оказались тесно связанными с речевой функцией. Было обнаружено, что, когда ребёнок производит ритмичные движения пальцами, у него резко повышается деятельность тех зон мозга, которые отвечают за слух, слуховую память, логику и мышление. Движения правой руки значительно увеличивают активность левого полушария, а движения левой руки – правого полушария мозга.

Около трети всей площади двигательной проекции головного мозга занимает проекция руки, что говорит о том, что движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Ученый-физиолог, создатель науки о высшей нервной деятельности, Иван Петрович Павлов, предположил, что развитие функций обеих рук и формирование речевых «центров» в обоих полушариях мозга даёт человеку преимущество в интеллектуальном развитии, так как речь теснейшим образом связана с мышлением.

Под влиянием кинестетических (тактильных) импульсов от руки, а точнее от пальцев, включается механизм, связывающий мысль и движение в единую систему. При регулярном выполнении заданий из кинезиологии у детей дошкольного возраста образуется большое количество нервных волокон, которые связывают правое и левое полушарие головного мозга в единую систему.
ПОЛЬЗА НЕЙРОГИМНАСТИКИ

Регулярное выполнение нейрогимнастики активизирует у детей различные отделы мозга, что способствует развитию способностей и коррекции проблем. Когда ребенок начинает готовиться к школе, необходимо уделять особое внимание не только освоению знаний, но и комплексному развитию всех интеллектуальных способностей дошкольника. Нейроразминки как нельзя лучше подходят для того, чтобы сделать паузу и переключить внимание между заданиями, а польза от них просто колоссальна.

Такие упражнения позволяют улучшить у ребёнка:

✔️память

✔️внимание

✔️речь

✔️пространственный интеллект

✔️мелкую и крупную моторику

✔️снижают утомляемость

✔️повышают способность к произвольному контролю.

Кинезиология - важная составляющая часть программы по подготовке к школе в ДоШколе 3 медведей. Особенно важно включать такие упражнения в занятия для дошкольников в возрасте от 4 лет, так как возрастной период с 4 до 5 лет является очень значимым для развития мозговых структур, и именно в этот период можно получить высокие результаты у детей по интеллектуальному развитию, при этом сохраняя здоровье ребёнка.
Систематическое выполнение кинезиологических упражнений влияет на всё дошкольное обучение ребенка и развитие дошкольника, способствует успешному освоению программы по подготовке к школе.

Открыта запись на бесплатную диагностику, на которой родители смогут познакомиться с педагогами и методикой ДоШколы 3 медведей и оценить уровень развития компетенций ребенка: чтение, счет, письмо, внимание и память.
+79919810020