ПОЧЕМУ СОВРЕМЕННЫЕ ШКОЛЬНИКИ ПЛОХО ПИШУТ?

Каллиграфия, чистописание, прописи...
Эти слова все чаще вызывают мандраж и панику у родителей юных учеников начальной школы, ведь по статистике каждый второй ребенок сталкивается с трудностями в освоении навыка письма. Если ваш ребенок тоже принес домой пометку "Грязно" в тетради по русскому языку, то не стоит расстраиваться и ругаться, требуя от него немедленной аккуратности при выполнении домашнего задания. В этой статье мы расскажем, почему современные школьники массово испытывают трудности с письмом.
Обратимся к истории с Олесей Федосовой - педагогом по русскому языку и каллиграфии, автором курсов ДоШколы 3 медведей.
С принятием христианства на Руси в 988 году встал вопрос о распространении религии. Священное писание нужно было переписывать, а рукописи распространять по монастырям. Поэтому в Древней Руси образованными были только князья, изредка бояре и все служители церкви. Причем первых грамоте обучали именно церковники, от которых требовалось уметь читать и красиво писать. Церковники должны были переписывать тексты аккуратно, вдумчиво, развивая навык письма всю жизнь.
"Повесть временных лет". Ок. 1110—1118 гг.
Так продолжалось аж до Петровских времен. В обучении применялся метод механического переписывания. Люди всю жизнь переписывали тексты, оттачивая навык письма. Написание букв осваивалось в алфавитном порядке в отрыве от Грамоты. Ученики все также месяцами, а то и годами переписывали сначала буквы, слоги, потом слова и предложения, даже не умея читать написанное!
Указ императрицы Екатерины II губернатору Таврической области С.С. Жегулину. 20 марта 1792 г.
До XIX века чистописание входило в цикл изящных искусств. Ему обучали наравне с рисованием и черчением. А тогда уже появился курс начальной школы! Дети осваивали красивое письмо уже без отрыва от освоения грамоты. Но для чего они учились писать? Детей учили красивому и чистому ведению делопроизводства: векселей, расписок, счетов. Для каждого документа свой шрифт, каждый оттачивался долгой многолетней практикой.

После революции уроки чистописание решено было сохранить, разделив классы письма и грамоты. Юные ученики начальной школы учились читать и писать (преимущественно простым карандашом) и дополнительно писать красиво чернильными ручками.

Тетрадь ученика начальной школы.1960г.
В 1970 году в СССР был принят новый школьный письменный шрифт, значительно упрощенный и приспособленный к безнажимному, скоростному и безотрывному письму шариковой ручкой. Детей начали учить писать быстро и обучение тоже ускорилось. Именно этот год считается окончанием эпохи чистописания.

Сегодня за первое полугодие первого класса дети должны освоить написание всех букв и соединений, а еще научиться писать быстро. За полгода трудно развить даже моторную память и чувство силы нажима. Процесс этот усложняет и пресловутая шариковая ручка. В отличие от нее, письмо чернилами требовало максимального контроля за ведением пера и нажимом. А при письме ручкой следует следить уже не за нажимом, а скорее, за его отсутствием.
История доказывает, что навык письма осваивается долго, с большим трудом. Он требует контроля действий и осознанности. И научиться писать за полгода нерегулярной практики - фантастика. Мы требуем того, что невозможно. Вот почему современные школьники плохо пишут.

В курсы ДоШколы 3 медведей мы ввели обязательные задания на развитие моторики, ведь мы знаем, как трудно младшим школьникам даются прописи и как старшие школьники получают двойки за "нечитаемые" работы.

В ДоШколе 3 медведей открыта запись на бесплатную диагностику, на которой родители смогут познакомить ребенка с педагогами и методикой, оценить уровень развития компетенций дошкольника или младшего школьника и увлечь его полезными занятиями в телефоне.

+79919810020
Больше важной информации в полезном Телеграм-канале для родителей
Больше интересных заданий в Базе заданий для дошкольников и младших школьников